На главную страницу Педагогический сектор Новости



Круглый стол «Дети нового сознания»

(Минск, БГПУ, 16 мая 2007 года)




16 мая 2007 года в Белорусском Государственном педагогическом университете им. М. Танка (БГПУ) прошел круглый стол «Дети нового сознания», инициаторами которого выступили Белорусское отделение МЦР, кафедра общей и детской психологии и кафедра возрастной и педагогической психологии БГПУ. В аудитории, в которой проходил круглый стол, находилось Знамя Мира. В работе круглого стола приняли также участие преподаватели кафедры психологии Университета культуры, преподаватели и студенты БГПУ, завуч школы № 30, психолог гимназии № 8 г. Минска, учителя гимназии № 1 г.Борисова и родители учащихся.

Выступление профессора Е.А.Панько Заседание круглого стола открыла кандидат психологических наук, профессор Елизавета Александровна Панько. Она отметила, что разговор пойдет о детях нового сознания. Задача – выявить таких детей. Проблемой одаренных детей давно занимается кафедра общей и детской психологии при университете. Эта проблема неиссякаемая. Но среди одаренных детей есть дети нового сознания, дети Индиго. Между детьми Индиго и одарёнными детьми много общего. У детей Индиго интеллект выше среднего, развита, прежде всего, интуиция, стремление к свободе. Дети Индиго, социально и нравственно одарённые, чувствуют свою силу, предназначение. Необходимо этих детей не только принять, но и защитить. Дать возможность реализовать себя. Необходимо с раннего возраста приобщать их к духовным ценностям. В настоящее время стоит вопрос, как воспитывать и обучать таких детей. В ходе выступления Елизавета Александровна выразила благодарность Белорусскому отделению МЦР за инициативу в проведении круглого стола.

Профессор Е.А. Панько предложила выступить маме Валерии Кустовой — Зосе Ивановне. Валерия в 4 года начала писать стихи. Поэт Алесь Рязанов прочёл её стихи и сказал, что нужно готовить сборник, что она уже поэт. В 18 лет вышел первый сборник стихов. Сейчас Валерия учится на кинодраматурга, пишет музыку, играет на скрипке, рисует, переводит с польского, читает лекции. На вопрос, трудно ли было с таким ребёнком, мама ответила, что приходилось всё время учитывать ее интересы. С такими детьми очень трудно, они видят неискренность. Особую роль в воспитании играла музыка. Ещё в детстве Зося Ивановна заметила, что как только поставит музыку Рахманинова, дочь переставала плакать. Вместо сказок она иногда читала Валерии философские поэмы. Сама Зося Ивановна училась вместе с дочерью, изучала психологию.

Выступление профессора Л.Н.Тихонова Особый тон дальнейшей работе круглого стола задал в своем выступлении академик, профессор Леонид Никанорович Тихонов. Он поблагодарил всех за то, что они подняли эту тему, что таким детям необходима поддержка. Сообщил, что в России есть 3 программы, в которых задействованы большие деньги для поддержки таких детей. Эти встречи должны быть не эпизодическими, а регулярными. Вопрос, который необходимо выяснить - откуда появились такие дети, может ли это быть наследственностью? Кто такие дети Индиго? Какова природа таких детей, что объединяет их, что отличает от других детей и как воспитывать их. В Москве в Международном Центре Рерихов прошла международная конференция «Дети нового сознания». Но и там были разные суждения о таких детях.



Выступление Н.П.Германовой Председатель Белорусского отделения МЦР Нэлла Павловна Германова рассказала о Международной научно общественной конференции «Дети нового сознания», которая прошла в октябре 2006 года в Москве, в Международном Центре-Музее им. Н.К.Рериха. Участники конференции в Москве отметили, что массовое появление детей нового сознания с 80-х годов ХХ века свидетельствует о новом этапе развития Земли, о появлении нового вида человечества. Врачи заметили, что стали появляться совсем другие дети - вес при рождении за 4 кг, осмысленный взор у новорожденных. Для них характерна сердечность и альтруизм. Они обладают новым сознанием и новой энергетикой, но не используют свои знания для наживы. Дети нового сознания от рождения способны воспринимать информацию из энергоинформационного пространства. Многие отмечают их светимость. С ними легко. Полушария мозга таких детей работают в гармонии. Детям Света нужны учителя Света. Их появление подтверждает положения Живой Этики, которая содержит методологию нового космического мышления. Знания, которые они нам приносят, абсолютно соотносятся с положениями философии Живой Этики. Н.П. Германова обратила внимание ученых на необходимость серьезной работы по этой проблеме и проведении в будущем в Беларуси конференции по теме «Дети нового сознания».


Выступает Ольга Викторовна Белоновская

Зав.кафедрой возрастной и педагогической психологии, доцент, кандидат психологических наук Ольга Викторовна Белоновская отметила, что ещё в утробе матери ребёнок видит, слышит, что существует контакт с матерью. С маленькими детьми нужно говорить как с взрослыми, на равных - они воспринимают всё. Это говорит о высоком сознании. Дети Индиго очень интересуются психологией.





Елена Чеславовна Алехнович


Елена Чеславовна Алехнович, кандидат психологических наук из Университета культуры, в выступлении отметила, что сегодня необходимо принять к сведению важность этой проблемы. Сама она работает в сфере искусства и удивляется зрелым мыслям студентов, у которых она многому учится.






Ольга Викторовна Серафимович Преподаватель БГПУ Серафимович Ольга Викторовна начала изучать психологию в Учении Агни Йога. Николай Рерих призывал воспитывать детей на примере героев. У психологов есть подход - метод наблюдений с позиции нравственности, этики и культуры. У детей нового сознания обострено чувство справедливости. Они могут на основе нервных переживаний получить дискенезию, желчно-каменную болезнь и т.п. «Не кричи на меня, я – человек», — это слова ребёнка 1 года и 8 месяцев. Настало время говорить о подготовке педагога, который сможет общаться с такими детьми. Педагог должен быть личностью. Исследования в этой области отстают. Происходят жуткие вещи, огромное количество отказников, дети уходят из дома, ссоры с родителями. Дети Индиго реагируют на ссоры родителей высокой температурой. Психологи, педагоги, родители, воспитатели детских садов нуждаются в рекомендациях.


Также выступили: член правления Белорусского отделения МЦР, преподаватель гимназии № 1 г.Борисова О.В. Дубенко, Н.С. Нерад, преподаватели БГПУ Е. Козленя, Т.Л. Валуйская, студентка Н. Андриевская и др.

Выступает Е.Козленя Выступает Н.С.Нерад


В заключение профессор Л.Н.Тихонов поблагодарил всех участников круглого стола за серьезный и конструктивный диалог. Проблема детей нового сознания требует новых встреч ученых и общественности, проведения конференции в Беларуси на высоком уровне. Поблагодарил Белорусское отделение МЦР за активное участие в подготовке круглого стола.

Участники круглого стола «Дети нового сознания» отметили высокий уровень конференции в МЦР, с материалами которой они ознакомились. Были просмотрены фрагменты фильма В. Шатина «Дети Света». Большой интерес вызвал задачник Левы Бондарева (8 лет), изданный Благотворительным Фондом Елены Рерих. Было высказано предложение о необходимости защиты детей нового сознания от диктата взрослых и педагогов, о важности гуманной педагогики, об изменениях в системе образования.

Н.П.Германова

(Фото В.Литомина)

Hosted by uCoz